Лэпбук "Pereh"

Авторы: Торвинен Оксана Сергеевна и Лесонен Ирина Сергеевна

пособие-лэпбук разрабатывалось в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования "Рабочая программа по ознакомлению с карельским языком"

Лэпбук «Pereh» («Семья»)

Цель: Закрепление лексической темы «Pereh»(«Семья») посредством   лэпбука, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

üпознакомить детей с лексикой, относящейся к теме «Pereh» («Семья»), названиями всех членов семьи на карельском языке;

üзакреплять знания о семье, о членах семьи и их отличительных особенностях;

üформирование интереса и потребности в рассматривании и изучении наглядного материала.

üпривить любовь к родной речи.

Коррекционные:

üсовершенствовать координацию руки и глаза, мелкой моторики;

üразвивать диалоговую речь на карельском языке;

üпобуждать использовать новые слова на карельском языке в быту;

üразвивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание.

Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического, культурологического развития обществ.

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук –отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к предметно-пространственной развивающей среде: информативен(в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал); полифункционален (способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части);его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя/родителя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности(каждый работает в своем темпе).

Лэпбук содержит следующие тематические разделы:

1)    Предметные картинки«Pereh»(«Семья»)

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи и закрепление названий членов семьи на карельском языке.

2)    Предметные картинки «Miunkoti» («Мой дом»)

Цель: знакомство с названиями предметами домашнего быта.

3)    Предметные картинки «Kotielӓimet»Домашние животные»)

Цель: знакомство с названиями домашних животных на карельском языке.

4)    «Ӓmmӧnmatto»(«Бабушкин половичок»)

Цель: развитие мелкой моторики и знакомство с традицией карельского народа.

5)    Пальчиковая гимнастика «Tӓmӓ šor
mi…»(«Этот пальчик…»)

Цель:Развитие мелкой моторики, умения выполнять пальчиковую гимнастику по подражанию и по речевой инструкции на карельском языке.

6)    «Keryӓ kuva»(«Собери картинку»)

Цель:совершенствовать координацию руки и глаза, мелкой моторики; закрепление лексики по теме «Семья».

 

презентация лэпбука"Pereh"