Лэпбук "Pereh"
Авторы: Торвинен Оксана Сергеевна и Лесонен Ирина Сергеевна
пособие-лэпбук разрабатывалось в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования "Рабочая программа по ознакомлению с карельским языком"
Лэпбук «Pereh» («Семья»)
Цель: Закрепление лексической темы «Pereh»(«Семья») посредством лэпбука, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
üпознакомить детей с лексикой, относящейся к теме «Pereh» («Семья»), названиями всех членов семьи на карельском языке;
üзакреплять знания о семье, о членах семьи и их отличительных особенностях;
üформирование интереса и потребности в рассматривании и изучении наглядного материала.
üпривить любовь к родной речи.
Коррекционные:
üсовершенствовать координацию руки и глаза, мелкой моторики;
üразвивать диалоговую речь на карельском языке;
üпобуждать использовать новые слова на карельском языке в быту;
üразвивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание.
Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического, культурологического развития обществ.
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук –отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к предметно-пространственной развивающей среде: информативен(в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал); полифункционален (способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части);его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя/родителя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности(каждый работает в своем темпе).
Лэпбук содержит следующие тематические разделы:
1) Предметные картинки«Pereh»(«Семья»).
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи и закрепление названий членов семьи на карельском языке.
2) Предметные картинки «Miunkoti» («Мой дом»)
Цель: знакомство с названиями предметами домашнего быта.
3) Предметные картинки «Kotielӓimet»(«Домашние животные»)
Цель: знакомство с названиями домашних животных на карельском языке.
4) «Ӓmmӧnmatto»(«Бабушкин половичок»)
Цель: развитие мелкой моторики и знакомство с традицией карельского народа.
5) Пальчиковая гимнастика «Tӓmӓ šor
mi…»(«Этот пальчик…»)
Цель:Развитие мелкой моторики, умения выполнять пальчиковую гимнастику по подражанию и по речевой инструкции на карельском языке.
6) «Keryӓ kuva»(«Собери картинку»)
Цель:совершенствовать координацию руки и глаза, мелкой моторики; закрепление лексики по теме «Семья».