Республиканский конкурс учебно-методических материалов по карельскому языку 2020 года

1.Аннотация к театрализованной постановке с воспитанниками старшего дошкольного возраста по карельской народной сказке «Рукавичка» педагог Тикканен Жанна Уновна

 

Цель: закрепление полученных знаний   по карельскому  языку  у дошкольников  путем театрализованной постановки карельской сказки «Рукавичка»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить лексику по теме: «Приветствие», «Дикие и домашние животные»

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, активность, коммуникативные умения.

Воспитывающие:отрабатывать умение работать в команде, интерес к традиционно-бытовой культуре карелов.

Предварительная работа: знакомство детей с карельской народной сказкой «Рукавичка».На первом этапе педагог читает карельскую народную сказку  «Рукавичка»на русском языке, чтобы воспитанники смогли уловить смысл сказки. Далее педагог проводить аналогию карельской сказки «Рукавичка» с русской народной сказкой «Теремок».Почему же в карельской сказке жилищем для зверюшек стала рукавица? Педагог побуждает детей к высказываниям своей гипотезы .Можно использовать сюрпризный момент(сундучок, в которой лежит зимняя рукавица охотника).Педагог показывает детям рукавицу: «Смотрите, какая большая рукавица, на меху. Такие рукавицы носят охотники Карелии зимой. Зима у нас долгая и холодная. Вспомним, как начинается сказка? Кто потерял рукавицу? Если мужичок потерял такую рукавицу,  кто в нее мог спрятаться? Мышка-полевка легко могла уместиться в такой теплой рукавичке и устроить в ней свой домик-теремок. В  любой сказке есть элемент волшебства, поэтому и нашей карельской сказке в Рукавичке смогли уместиться и лисичка, и волчок.

На следующем этапе педагог предлагает послушать отрывок сказки на карельском языке. Это же карельская народная сказка и бабушки рассказывали ее своим внукам на карельском языке.

-Каково звучание сказки на карельском языке? Кто-то из ребят смог услышать слова, которые мы уже знаем?- такие вопросы задает педагог после прослушивания отрывка

-Давайте, проговорим с вами названия главных героев на карельском языке- предлагает педагог детям.

Дети с педагогом повторяют названия животных на карельском языке, фразы приветствия.

На заключительном этапе предварительной работы педагог предлагает обыграть сказку «Рукавичка» на карельском языке. Далее идет распределение ролей и подготовка костюмов.

Материалы и оборудование:

Ширма, стилизованная под дом: половик, модель печи, ухват, чугунок, миска, корзина; костюмы для героев постановки

 

Мероприятие проводится в музыкальном зале. В ходе театрализованной постановки дети имели возможность в игровой форме закрепить полученные знания по карельскому языку.

Ссылка на источник,где размещено видео театрализованной постановки по карельской сказке

http://drive.google.com/file/d/1cTBM7EBynRIspvgWT5FPBWYEVH6e8dDh/view?usp=sharing

2. Номинация "Лучшие практики приобщения дошкольников к родной литературе"
Воспитатели: Лесонен Ирина Сергеевна, Торвинен Оксана Сергеевна

В видеоролике использована музыкальная композиция "Карельская руна" в исполнении Анны Тютрюмовой.

http://vk.com/club132270462

Цель:Знакомство воспитанников с карельской сказкой "Овод и козы"

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с карельской сказкой "Овод и козы".Закрепить лексическую тему понимания карельского языка "Домашние и дикие животные"

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, активность, коммуникативные умения.

Воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать текст сказки,  проявлять интерес к традиционно-бытовой культуре карелов.

Чтение  педагогом карельской сказки сопровождается присутствием поросенка Фунтика,который помогает вспомнить названия животных (белка,медведь,лиса) на карельском языке.Можно задаться вопросом-почему именно поросенок Фунтик? В прошлом году в рамках реализации годовой задачи по развитию творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность педагогами групп был создан Театрализованный центр "В гостях у Фунтика".Игрушка на руку "Фунтик" сопровождал воспитанников на всех мероприятиях,играл с ними и помогал ставить небольшие театрализованные постановки.Персонаж полюбился всем детям и было предложено обучить Фунтика карельскому языку.Так Фунтик первый раз посетил образовательную деятельность по ознакомлению с карельским языком.Второй год Фунтик изучает карельский язык с воспитанниками и принимает активное участие в мероприятиях в группе.Данный материал можно использовать в работе с родителями,что педагоги и осуществляют,разместив материал в группе