Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда


 

 Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 В дошкольном учреждении создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования, предметно-развивающая среда отражает реализуемую программу. Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в ДОУ.

 Материальные средства обучения:

игры и игрушки: сюжетные, дидактические, игрушки-забавы, спортивные игрушки, музыкальные игрушки, театрализованные игрушки;

оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

учебно-игровые пособия;

наглядно-дидактические пособия, дидактический материал (раздаточный материал).

Технические средства обучения:

 мультимедийный проектор;

экранно-звуковая аппаратура: телевизоры, компьютеры;

Вспомогательные технические средства:

экраны, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки), цифровой фотоаппарат.

Учебно-методическое обеспечение:

примерная образовательная программа, комплексно-тематическое планирование, методические пособия для педагогов по всем направлениям развития, парциальные программы по различным образовательным областям;

учебные пособия, методические разработки (рекомендации).

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

адаптированная образовательная программа , развивающая предметно-пространственная среда, в т.ч методические и игровые пособия; игровые спортивные пособия.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов:

В здании имеются музыкальный и спортивный  залы и кабинеты: медицинский блок (кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет); методический кабинет; кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда; кабинеты административного персонала; пищеблок; кладовые хозяйственного инвентаря, продуктов.

Помещений, специально приспособленных для использования инвалидами не предусмотрено, ввиду технических архитектурных решений помещений . В организации используются альтернативные формы обслуживания.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий:

 

 Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

групповые помещения - предусмотрено проведение совместной деятельности воспитанников и педагогов (учебные занятия), самостоятельной деятельности, индивидуальной работы с воспитанниками;
музыкальный и спортивный зал - для организации культурно-досуговой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности (праздники, развлечения), а также для проведения учебных занятий по музыке и физической культуре
Помещений, специально приспособленных для использования инвалидами не предусмотрено, ввиду технических архитектурных решений помещений . В организации используются альтернативные формы обслуживания.

Наличие оборудованных библиотек:

Не предусмотрено.

.Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально организованных помещений для размещения библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- не предусмотрено. 

 

 Наличие оборудованных объектов спорта:

 Имеется физкультурный зал и спортивная площадка для организации досуговой физкультурно-спортивной деятельности на открытом воздухе, а также проведения учебных занятий по физической культуре.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья: для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников с ОВЗ оборудованы: зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах. Зал используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Спортивная площадка имеет: зону для подвижных игр детей и зону, оборудованную лестницами для лазания,  змейкой для ходьбы. На участке детского сада имеется дорожка для проведения оздоровительного бега. Объектов спорта, специально приспособленных для использования инвалидами, ввиду технических архитектурных решений помещений не предусмотрено.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Информационно-техническое обеспечение: в детском саду используются: мультимедийный проектор, стационарный экран для проектора, принтеры, ноутбуки. На каждом компьютере установлено лицензированное программное обеспечение (антивирус, операционная система).

В ДОУ имеется 8 ноутбуков.  Провайдером является ПАО «Ростелеком», скорость доступа не менее 5 Мбит/с. Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутер. Активно используется электронная почта (kalevdetcad2@yandex.ru) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией. Разработан и функционирует сайт учреждения https://www.detsad2-kalevala.ru/. На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу МДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей). Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, методических объединений, праздников. В  кабинете старшего воспитателя имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы. Музыкальный руководитель использует мультимедийный проектор, ноутбук для проведения музыкальных занятий и праздников с детьми.

Непосредственный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам у воспитанников ДОУотсутствует .

Использование систем и ресурсов педагогами ДОУ осуществляется исключительно в образовательных целях.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Наименование

Количество

Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов

0

Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов

0

Количество баз данных электронного каталога

0

 

 Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В ДОУ созданы следующие условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья: разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова . В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Созданы приспособления для туалета/душа. 

Условия обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов: помещения, предназначенные для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, оснащены различными дидактическими пособиями, которые могут быть использованы в ходе коррекционно-развивающей деятельности специалистов. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам оказывают учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели групп и специалисты, организуя как фронтальные, подгрупповые, так и индивидуальные формы работы. В работе с детьми-инвалидами предусмотрено исполнение мероприятий, определенных ИПРА ребенка-инвалида. В детском саду функционирует ППК, целью которого является психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в учебно-воспитательном процессе: усвоение соответствующих общеобразовательных программ, коррекция отклонений в развитии, социальная адаптация, психологическое развитие воспитанников в специально созданных в образовательном учреждении психолого-педагогических условиях.

 Специальные условия охраны здоровья :

 

Обеспечение  доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад №2 п.Калевала» предусматривает наличие подъемника на крыльцо учреждения, поручни внутри помещений. Не предусматривает устройства для закрепления инвалидных колясок и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

 При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию учреждения предоставляется сопровождающее лицо.

 

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Не предусмотрено.